Проектная деятельность


Бюджетное общеобразовательное  учреждение
«Сибирская   средняя общеобразовательная школа»

 

 

  

Индивидуальный проект
 «ГТО на марше »
(физическая культура)


                                                          Ученика  9 класса
                                                           Михальченко Игоря Владимировича

                                                              Руководитель проекта:
                                                  Вдовиченко Раиса Алексеевна
                                                  учитель физической культуры
                                                                                                          
 






с. Сибирское-2019 год
Оглавление
                                                                                                                           стр.
Введение………………………………………………………………….…    2                                                                                           
Раздел 1 Изучение информации по данной теме
1.1 Теоретическое обоснование стендового оформления ………..….…      5
Раздел 2 Изготовление стенда
2.1Технология изготовления стенда………………………………….….      7
2.2 Контроль качества …………………………………………………….        8
Заключение…………………………………………………………….…      9                                                                                      
Список литературы…………………………………………………….      10                                                                          
Приложения…………………………………………………………….        11

















Введение
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему.
Здоровьем сегодня «не блещут» ни старшеклассники, загруженные уроками, ни первоклашки, у которых все нагрузки еще впереди. Многие школьники не занимаются спортом, ведут малоподвижный образ жизни, бесцельно проводят время в социальных сетях. Спортивные секции посещают единицы и то с большой неохотой.
Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным.  Информативность школьников в данном вопросе находится на среднем уровне. Школьники знают, что ГТО - это всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне", но основное его содержание, его суть и задачи представляются лишь в общих чертах. Успех работы по комплексу ГТО во многом зависит от целенаправленности агитации и пропаганды его задач и содержания. С целью развития популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сохранения и укрепления здоровья школьников БОУ «Сибирская СОШ» и был нами разработан проект «ГТО НА МАРШЕ».
Цель проекта: Создать стенд, который будет функционировать как полноценный информационный носитель по ВФСК ГТО  в школе, чтобы обеспечить детей и их родителей актуальной информацией о ступенях и нормативах комплекса ГТО.
Название проекта«ГТО на марше»
Задачи:
1.                  Познакомиться с основами стендового оформления
2.                  Разработать эскиз информационного стенда
3.                  Изготовить стенд
4.                  Оценить проделанную работу
Гипотеза: "В результате рекламной кампании, направленной на внедрение комплекса "ГТО", среди учащихся возрастет интерес к нормам «ГТО», возникнет потребность в сдаче норм «ГТО» с целью укрепления здоровья. Быть здоровым – это модно!!!
Актуальность
Данная тема мне интересна. Актуальность работы  состоит в том, что стенд, который нам необходимо было разработать, позволит  привлечь наибольшее количество обучающихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки. И это самое главное в пропаганде физкультуры и спорта, воспитании патриотизма и гордости за свою малую Родину, популяризации здорового образа жизни.   























Раздел 1
1.1 Теоретическое обоснование стендового оформления
Перед началом работы над стендовым оформлением были рассмотрены уже имеющиеся, в литературе и на сайтах, образцы стендов различного вида.
Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов, презентаций, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей. Стенд представляет собой конструкцию как строгого, так и произвольного размера, оборудованную приспособлениями для хранения информационных листов, брошюр, рекламных листовок и прайс-листов.
 Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том, что их можно расположить практически в любом удобном месте.
Существует классификация моделей стендов:
·                    по наполнению – информационные стенды, презентационные, рекламные.  По наполнению стенды могут быть с неизменной информацией и стенды с периодически изменяемой информацией. Такие стенды, как правило, несут в себе большой объем информации, как текстовой, так и в виде графического изображения. Информация на таких стендах постоянная и подлежит обновлению достаточно редко.
·                    по способу размещения информации – стенды с пластиковыми карманами, с плоскими карманами и объемными карманами, нестандартные. Стандартные блок-стенды могут быть с 4, 6 или 8 карманами для различных форматов листов. Материалом для карманов служит оргстекло различной толщины.
·                    по основанию стенда – пробковые, пластиковые, оргалитовые, металлические и т.д.
·                    по сфере применения – уличные и офисные.
Перед выполнением данной работы были изучены основные требования, предъявляемые к оформлению стендов. Каким требованиям должен соответствовать стенд нормативов ГТО в школе:
Ø Стенд ГТО в школе должен быть размещён таким образом, чтобы ознакомиться с информацией мог каждый ученик.
Ø  Правильный школьный стенд ГТО - яркий и привлекающий внимание.
Ø  Тематическая целенаправленность материалов и выделение ведущей темы. Название стенда должно привлекать взгляд и отчетливо читаться, но вместе с тем не отвлекать внимания от информации, размещенной на стенде.
Ø  На панели должны быть указаны нормы для каждой из пяти ступеней и нюансы их выполнения для получения значков.
Ø  Также рекомендуется использовать государственную символику для воспитания патриотизма.
Ø  Цвета для оформления стенда должны быть достаточно яркими, но не агрессивными.
Ø  Шрифт должен быть четким, ясным, простым и читаемым.
Ø  Возможность быстрой замены устаревшей информации.
Ø  Перегружать стенд большим количеством материала не следует. Чрезмерная насыщенность мешает восприятию смысла информации.
Ø  Грамотное расположение и регулярное обновление материалов на стендах вызовет интерес к информации со стороны учащихся и посетителей школы. 
Решение по оформлению стенда было принято в ходе совместных обсуждений. Используя полученную информацию, мы с руководителем приступили к  созданию эскиза, разрабатывая дизайн отдельных частей стенда.


















Раздел 2
2.1 Технологическая карта
Технология изготовления стенда
1.    Создание эскиза стенда (приложение 1).
2.    Наборка на компьютере текстов содержания рубрик стенда и оформление их.
3.    Размещение готового материала на стенде (приложение 2).
Прежде всего, необходимо определится с размером, изготавливаемого стенда. Чтобы он не получился слишком маленьким или слишком большим, необходимо было подумать, какую информацию мы хотим на нем разместить и как оптимально использовать данное пространство. За основу стенда берем лист ДСП. Для основного фона стенда был выбран  светло-голубой цвет - самый спокойный из всех цветов. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Зрительно вызывает ощущение свежести, легкости.
Заголовок - это визитная карточка стенда. Заголовок для шапки информационного стенда делаем с помощью букв, вырезанных из цветной бумаги. Был выбран четкий, ясный и простой шрифт, который обеспечит четкое и удобное восприятие текста. Важным условием восприятия надписей с большого расстояния являются цвет шрифта и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте. Цвет шрифта - для заголовка синий, для остальной информации черный.
Карман – это основная деталь стенда, где будет находиться собственно сама информация.  Решили что вполне может хватить стенда с 4 карманами, расположенных в два ряда, которые помогают знакомить учащихся с актуальной информацией по ГТО путем смены вкладочного/раздаточного материала на бумажных носителях популярного формата А4.  
Карманы из прозрачного оргстекла закрепляем на стенде с помощью двустороннего скотча. Между листами, для более эстетичного вида и лучшего восприятия информации, необходимо оставить зазор в 20 - 30 мм.
 Наш стенд мы разделили на 2 блока информации: постоянная и текущая.

Материал для оформления стенда
1.  Логотип ГТО - поможет наиболее ярко выразить значимость проекта.
2. Плакат «Выполни нормы ГТО!» - систематизированная информация на стенде включает 5 ступеней (от 6 до 17 лет), для каждой из которых предусмотрены определенные нормативы и виды испытаний на право получения бронзового, серебряного или золотого знака.
3. Фотоколлаж  «Мы сдаем ГТО» - размещены фотографии учеников нашей школы сдавших или выполняющих испытания.
4. «Наши лидеры»  - лидеры среди учащихся,  которые успешно сдали нормативы.
5. «Твои 5 шагов до знака» - последовательность действий для подачи заявки на участие в комплексе ГТО, подготовки к выполнению и собственно порядок выполнения этих испытаний, а также порядок получения знаков отличия и удостоверений к ним.
6. «Возрождение ГТО в современной России» - спортивное движение ГТО в нашей стране. Комплекс ГТО на сегодня  - программа физического воспитания населения РФ.
7. Результаты сдачи норм ГТО учащихся БОУ «Сибирская СОШ» на муниципальном этапе.
Размещаем информацию. Вот и все – информационный стенд готов, осталось найти для него подходящее место. Стенд мы разместили  в холле 1 этажа, рядом со спортивным залом.

Материально-технические средства:
             1.фотоаппарат;                            6. ножницы;
             2. компьютер;                              7. простой карандаш;
             3. принтер;                                   8. скочь двусторонний;
             4. бумага для принтера;              9. цветная бумага;
             5. линейка -для измерения;      10. обои.

2.2 Контроль качества
Моё готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Проектная работа выполнена удачно с соблюдением всех требований.  Стенд изготовлен качественно и аккуратно.
2. Работа оформлена в конечное изделие.
3. Цветовое сочетание материалов гармонично.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
5. Я узнал информацию о стендах и о требованиях к их выполнению и содержанию, усовершенствовал свои навыки и умения по проектной работе.
Каждый школьник, а также любой желающий, который захочет сдать нормативы, может ознакомиться с ними.
Ожидаемые результаты и критерии результативности.
1. Увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2. Положительная динамика выполнения нормативов ВФСК ГТО учащимися школы.
3. Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки учащихся.



Заключение
Целью данного проекта было создание стенда «ГТО НА МАРШЕ». Цель разработки проекта достигнута.  При выполнении проекта были решены следующие задачи:
·                     ознакомление с основами стендового оформления;
·                     исследование существующих вариантов стендового оформления;
·                     разработка эскизов стендового оформления и изготовление стенда;
·                     в стенде выражена тематическая целенаправленность материалов и выделена ведущая тема;
·                     в полном объеме использована выразительность композиции материала и гармоничность цветового решения;
·                     обеспечена возможность быстрой замены обучающей информации.

Каждый желающий имеет возможность ознакомиться с видами и нормативами комплекса, а также выбрать из видов «по выбору»  более приемлемые виды для успешного выполнения норм на определённый знак. Данный опыт мне будет полезен. Мы подвели  итог своей работе:

Выполнить ГТО совсем непросто,
 Ты ловким, сильным должен быть,
                                     Чтоб нормативы победить,
                                     Значок в итоге получить.
                                     Пройдя же все ступени вверх-
                                     Ты будешь верить в свой успех.
                                      И олимпийцем можешь стать,
                                      Медали точно получать!

















Литература:

1. В.В.Быков Агитационно-оформительское искусство, материалы и техники М., 1978.
2. Инструкция по организации ГТО для учителя физической культуры. – (http://gigabaza.ru).
3. Корецкий В. Б. Товарищ плакат. М.:Плакат, 1981, с. 60
4. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М., 1996.
5.  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 11 июня 2014 г. № 540
6. Положение о ВФСК «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)» - Москва, 2013.- (http://www.minsport.gov.ru).
7. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"

Комментариев нет:

Отправить комментарий